INTEL

Borland

Microsoft
















































"Software Entrepreneurship: Products vs. Services
Business Models and Key Success Factors"

Michael Cusumano
4х часовой семинар в рамках Software Engineering Conference (Russia) 2005 Данный семинар основан на последней книгебестселлере Майкла Кузумано "Бизнес в сфере программного обеспечения" ("The Business of Software"), вышедшей в 2004 году. В программе семинара отражены ее ключевые идеи.

Семинар организован
при поддержке


Michael Cusumano
4х часовой семинар в рамках Software Engineering Conference (Russia) 2005 Данный семинар основан на последней книгебестселлере Майкла Кузумано "Бизнес в сфере программного обеспечения" ("The Business of Software"), вышедшей в 2004 году. В программе семинара отражены ее ключевые идеи.

Многие компанииразработчики, производящие программное обеспечение, ориентированное на емкие потребительские и корпоративные рынки, как правило, продают стандартизированные продукты. Это связано с тем, что расходы на тиражирование таких продуктов минимальны, и у компании существует огромный экономический потенциал за счет эффекта масштаба.

Напротив, деятельность большинства компанийразработчиков, оказывающих услуги по разработке заказных программных продуктов, характеризуется существенной стоимостью и трудоемкостью операций. Масштабирование бизнеса в этом случае осуществляется в основном за счет постоянно растущей численности персонала.

Однако, понастоящему массовыми, продукты на рынке программного обеспечения становятся в течение довольно продолжительного времени. Кроме того, их выпуск сопряжен с непредвиденными расходами, подъемами и спадами продаж, а также необходимостью постоянного совершенствования, вызванного появлением новых технологий.

Так, какая "бизнес модель" является лучшей с точки зрения устойчивости бизнеса и оценки рынков выпуск готовых или разработка заказных программных продуктов, или может быть чтото среднее?

Для того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос Майкл Кузумано со своей исследовательской командой проводят исследование, на основе сформированной ими базы данных из более чем 400 известных компаний разработчиков, существующих на рыке более 15 лет. Некоторые результаты этого исследования и легли в основу его книги и данного семинара.

ТЕМЫ СЕМИНАРА
» Обсуждение: "В большей степени Ваша компания предпочитает выпуск готовых или разработку заказных программных продуктов?"
» Обсуждение: "Откуда берутся новые идеи в предпринимательской среде?"
» Восемь ключевых факторов успеха для запуска программного продукта от Майкла Кузумано.

Все темы семинара подкреплены иллюстрациями примеров бизнеса реальных компаний из личной практики Майкла Кузумано, в каждой из которых использовались различные бизнес модели и достигались различные результаты.

ОБ АВТОРЕ
Майкл Кузумано профессор Школы бизнеса университета MIT, специализируется в вопросах стратегии, развития продуктов и предпринимательства в области разработки ПО. Гн Кузумано обладает опытом практического руководства компаний разработчиков ПО, среди которых индийская Patni Computer Systems (шестая по величине софтверная компания в Индии), а также опытом практического консультирования более 50 ведущих мировых корпораций: Alcatel, AOL, AT&T, Business Objects, Cisco, Ericsson, Telecom Italia, Fujitsu, General Electric, Fidelity, Hitachi, IBM, Intel, the IRS, Lucent, Motorola, NEC, Nokia, Nortel, Robert Bosch, Schlumberger, Siemens, Texas Instruments, Toshiba и др.

Майкл Кузумано является автором множества публикаций, включая мировой бестселлер Microsoft Secrets (1995 г., соавторство Ричард Шелби), который был переведен на 14 языков.

pdf версия документа

Copyright © 2005 by RUSSEE & RUSSOFT